Полномочия

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и Положением о Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.

Полномочия министерства определены:
Конституцией Российской Федерации.docx

Гражданским кодексом Российской Федерации (I часть).docx

Гражданским кодексом Российской Федерации (II часть)docx

Бюджетным кодексом Российской Федерации.docx

Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".docx

Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".docx

Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».docx

Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».docx

Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».docx

Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».docx

Федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».docx

Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ О порядке расмотрения обращений граждан Российской Федерации;.pdf

"Уставом Пермского края" от 27.04.2007 №32-ПК.docx

Законом Пермского края от 07.09.2007 N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края".docx

Постановлением Правительства Пермского края от 26.04.2013 № 350-п "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края"

Постановление Правительства Пермского края от 29.05.2015 № 327-п Об определении уполномоченного ИОГВ в области реализации промполитики.pdf

ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА:
19.07.2013 00:00

3.1. в сфере промышленности:
3.1.1. обеспечивает реализацию региональной политики Пермского края в сфере промышленности;
3.1.2. разрабатывает методологию проведения обследований предприятий и организует проведение обследований, издает информационно-аналитические материалы;
3.1.3. осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края по вопросам реализации промышленной деятельности;
3.1.4. содействует созданию условий для привлечения инвестиций в соответствующей сфере деятельности;
3.1.5. участвует в международном сотрудничестве Пермского края, разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Пермского края предложения о заключении договоров о международном сотрудничестве, участвует в согласовании проектов указанных договоров, подготовленных другими исполнительными органами государственной власти Пермского края в рамках своих полномочий;
3.1.6. содействует и организует участие промышленных предприятий Пермского края в международных и межрегиональных выставках;
3.1.7. обеспечивает проведение мероприятий, направленных на создание положительного имиджа промышленного потенциала Пермского края;
3.1.8. участвует в пределах своей компетенции в проведении оценки, анализа и отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление средств государственной поддержки из бюджета Пермского края;
3.1.9. взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с кредитно-финансовыми и другими коммерческими организациями по вопросам привлечения внутренних инвестиций, финансовых ресурсов, в том числе бюджетных и внебюджетных, с целью развития приоритетных направлений промышленного комплекса Пермского края и создания новых рабочих мест в регионе;
3.1.10. участвует в формировании и реализации комплекса мероприятий, направленных на привлечение федеральных инвестиций в оборонно-промышленный комплекс Пермского края;
3.1.11. ведет общий реестр инвестиционных проектов промышленного комплекса, реализуемых на территории Пермского края;
3.1.12. готовит проекты соглашений, а также принимает участие в их реализации:
по вопросам внутренней инвестиционной деятельности;
о социально-экономическом сотрудничестве, заключаемых Правительством края с естественными монополиями, промышленными корпорациями, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и стран Союза Независимых Государств;
3.1.13. осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов (в том числе с выездом на инвестиционные площадки с участием руководства Министерства) и контроль за реализацией инвестиционных проектов в рамках заключенных инвестиционных соглашений в пределах своих полномочий, готовит информационные и аналитические материалы;
3.1.14. осуществляет анализ финансово-экономического состояния градообразующих предприятий и иных предприятий, расположенных на территории моногородов Пермского края, на предмет наличия признаков банкротства;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)
3.1.15. оказывает содействие инициаторам реализации инвестиционных проектов, включенных в комплексные инвестиционные планы моногородов Пермского края, ответственным за реализацию которых определено Министерство, осуществляет контроль за ходом их реализации;
3.1.16. организует работу по привлечению инвестиций в лесопромышленный комплекс, рассмотрению инвестиционных проектов предприятий лесопромышленного комплекса и подготовку заключений по ним совместно с Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края;
3.1.17. осуществляет средне- и долгосрочное прогнозирование развития отдельных отраслей Пермского края, участвует в средне- и долгосрочном прогнозировании развития промышленных предприятий Пермского края;
(п. 3.1.17 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)
3.1.18. содействует разработке, реализации планов финансового оздоровления промышленных предприятий Пермского края всех форм собственности;
3.1.19. участвует в выработке рекомендаций в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства организаций промышленности, осуществляющих деятельность на территории Пермского края;
3.1.20. обеспечивает информационное взаимодействие между Правительством края и крупными экономически и (или) социально значимыми предприятиями промышленности, заключившими с Правительством края соглашения об информационном взаимодействии;
3.1.21. осуществляет мониторинг выполнения государственного оборонного заказа промышленными предприятиями Пермского края и участия в федеральных целевых программах, государственных программах;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)
3.1.22. участвует в проведении протекционистской политики в федеральных органах государственной власти и международных организациях с целью получения для промышленных предприятий Пермского края контрактов на производство и поставку продукции для федеральных государственных нужд, централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ, государственных программ;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)
3.1.23. от имени Правительства Пермского края обеспечивает заключение договоров (соглашений) с федеральными органами исполнительной власти по вопросам промышленной политики, отнесенным федеральным законодательством к ведению Пермского края, а также осуществляет контроль за соблюдением указанных договоров (соглашений) в части, входящей в компетенцию Министерства;

3.2. в сфере инновационной деятельности:
3.2.1. разрабатывает и осуществляет меры по развитию коммерциализации результатов научных исследований прикладного характера, содействует развитию предпринимательства в промышленной и научно-технической сферах, производственному освоению научно-технических достижений и развитию высокотехнологичных отраслей промышленности;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)
3.2.2. обеспечивает привлечение средств федерального бюджета, средств институтов развития на финансирование инновационной деятельности;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)
3.2.3. содействует формированию условий для создания в Пермском крае высокотехнологичных объединений производственных предприятий, учебных и научных организаций;
3.2.4. организует проведение и сопровождение открытых конкурсов на субсидирование затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках коммерциализуемых инновационных проектов (далее - НИОКР);
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)
3.2.5. обеспечивает права Министерства на охраноспособные результаты НИОКР;
3.2.6. участвует в коммерциализации результатов НИОКР;
3.2.7. участвует совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в формировании заявки на создание на территории Пермского края особых экономических зон технико-внедренческого типа;
(п. 3.2.7 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)
3.2.8. проводит мониторинг инновационного потенциала Пермского края, разрабатывает и осуществляет меры по развитию механизма коммерциализации результатов научных исследований, содействует развитию предпринимательства в промышленной и научно-технической сферах, производственному освоению научно-технических достижений и развитию высокотехнологичных отраслей промышленности;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)
3.2.9. способствует созданию новых инновационных предприятий;
3.2.10. содействует созданию высокотехнологичных производственных процессов на территории Пермского края, в том числе путем повышения инновационной активности в промышленности;
3.2.11. участвует в организации проведения экспертизы инновационных программам и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Пермского края;
(п. 3.2.11 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)
3.2.12. координирует вопросы по созданию на территории Пермского края объектов инновационной инфраструктуры;
3.2.13. участвует в формировании общедоступной базы инновационных предложений и технологических запросов предприятий, предназначенной для развития инновационного бизнеса и коммерциализации наукоемких технологий на территории Пермского края;
(п. 3.2.13 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)
3.2.14. координирует вопросы создания и организации работы экспертной информационно-аналитической системы, предназначенной для создания высокотехнологичных производственных процессов на территории Пермского края;

3.3. в сфере социального партнерства и государственного управления охраной труда на территории Пермского края:
3.3.1. обеспечивает содействие губернатору Пермского края в координации развития системы социального партнерства в сфере трудовых
и иных непосредственно связанных с ними отношений;
3.3.2. осуществляет организацию, координацию и руководство совместными действиями сторон социального партнерства;
3.3.3. участвует в создании и работе постоянно действующих органов социального партнерства;
3.3.4. участвует в подготовке проектов и заключении соглашений в сфере социального партнерства;
3.3.5. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском крае;
3.3.6. участвует в разработке Закона Пермского края "О социальном партнерстве в Пермском крае", нормативных правовых актов губернатора Пермского края по направлениям деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском крае;
3.3.7. организует подготовку и проведение переговоров сторон социального партнерства по разработке, заключению и реализации трехстороннего Соглашения между профессиональными союзами, работодателями и Правительством Пермского края "О взаимодействии в области социально-трудовых отношений";
3.3.8. готовит предложения по вопросам совершенствования системы социального партнерства сторонам социального партнерства, в муниципальные образования Пермского края, в Российскую трехстороннюю комиссию;
3.3.9. оказывает методическую помощь, изучает практику и обобщает опыт работы территориальных трехсторонних комиссий, в том числе по разработке и заключению территориальных трехсторонних соглашений;
3.3.10. осуществляет уведомительную регистрацию и проводит анализ территориальных и отраслевых соглашений о взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений;
3.3.11. участвует в проведении ежегодных обучающих семинаров с координаторами и секретарями территориальных трехсторонних комиссий;
3.3.12. ежегодно готовит сводную информацию в Российскую трехстороннюю комиссию о деятельности по развитию социального партнерства в Пермском крае;
3.3.13. производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;
3.3.14. проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
3.3.15. содействует урегулированию коллективных трудовых споров;
3.3.16. выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, готовит предложения по их устранению;
3.3.17. оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;
3.3.18. организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;
3.3.19. дает рекомендации по кандидатуре посредника при обращении в случае необходимости сторон коллективного трудового спора;
3.3.20. участвует в создании трудового арбитража, определении его состава, регламента и полномочий и принимает соответствующие решения;
3.3.21. разрабатывает и утверждает региональные перечни минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций (филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества, в каждой отрасли (подотрасли) экономики на территории Пермского края по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов);
3.3.22. осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)
3.3.23. сообщает представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в Государственную инспекцию труда в Пермском крае информацию о выявленных условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
3.3.24. организует работу межведомственной комиссии по предотвращению социальной напряженности в Пермском крае;
3.3.25. обеспечивает реализацию на территории Пермского края государственной политики в области охраны труда и реализацию государственных программ;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)
3.3.26. формирует ежегодный доклад о состоянии условий и охраны труда на территории Пермского края;
3.3.27. обеспечивает взаимодействие органов государственной власти Пермского края, местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение контроля и надзора, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений;
3.3.28. организует работу совета по условиям и охране труда в Пермском крае;
3.3.29. обеспечивает организацию ежегодного конкурса на лучшую организацию работ по охране труда в Пермском крае;
3.3.30. организует в установленном порядке на территории Пермского края проведение обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда;
3.3.31. организует в установленном порядке на территории Пермского края проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте, согласовывает учебные планы и программы обучения по охране труда обучающих организаций, а также формирует банк данных всех обучающих организаций, находящихся на территории Пермского края;
3.3.32. осуществляет на территории Пермского края в установленном порядке государственную экспертизу условий труда;
3.3.33. организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
3.3.34. организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Пермского края;
3.3.35. участвует в пределах своих полномочий в расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
3.3.36. оказывает методическую помощь службам охраны труда, работодателям и работникам организаций по вопросам охраны труда;
3.3.37. проводит анализ состояния условий труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
3.3.38. информирует общественность по вопросам условий и охраны труда;
3.3.39. представляет данные о размерах тарифных ставок (должностных окладов), установленных в отраслях (подотраслях) для отдельных профессий;
3.3.40. участвует в проверке правильности установления надбавок и скидок к страховому тарифу по требованию страхователя;
3.3.41. исполняет иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

3.4. в сфере государственного регулирования торговой деятельности:
3.4.1. проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Пермского края;
3.4.2. разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию потребительского рынка, в том числе торговой деятельности на территории Пермского края;
3.4.3. разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Пермского края;
3.4.4. формирует и ведет торговый реестр;
(п. 3.4.4 введен Постановлением Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)
3.4.5. разрабатывает порядок организации ярмарок и требования к организации продажи товаров и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках;
(п. 3.4.5 введен Постановлением Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)

3.5. в сфере регулирования потребительского рынка, розничных рынков, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, проведения региональных лотерей:
3.5.1. осуществляет расчет прогноза поступлений в бюджет Пермского края:
3.5.1.1. государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, хранения, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов;
3.5.1.2. государственной пошлины за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти Пермского края;
3.5.1.3. других показателей по согласованию с Министерством финансов Пермского края;
3.5.2. осуществляет функции уполномоченного органа в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в том числе:
3.5.2.1. формирует и ведет реестр розничных рынков, расположенных на территории Пермского края;
3.5.2.2. вносит предложения по формированию, изменению плана организации розничных рынков, расположенных на территории Пермского края;
3.5.2.3. разрабатывает требования:
по предельной (минимальной и (или) максимальной) площади рынка,
к расположенным на рынке зданиям, строениям, сооружениям и находящимся в них помещениям, а также минимальное расстояние между ними,
к характеристике и предельной (минимальной и (или) максимальной) площади торговых мест, складских, подсобных и иных помещений,
по организации торгового места на рынке;
3.5.2.4. разрабатывает порядок заключения договора о предоставлении торгового места, его типовой форме, а также упрощенной форме договора о предоставлении торгового места на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке, упрощенном порядке предоставления торгового места на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке;
3.5.2.5. осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;
3.5.2.6. утверждает формы бланков документов, используемых в процессе выдачи разрешений на право организации розничного рынка;
3.5.3-3.5.3.7. утратили силу. - Постановление Правительства Пермского края от 04.04.2014 N 228-п;
3.5.4. в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
3.5.4.1. осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, а также приостановление, возобновление и прекращение действия лицензий;
3.5.4.2. обращается в суд или уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявлением об аннулировании лицензии;
3.5.4.3. ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
3.5.4.4. осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, государственный контроль за их представлением;
3.5.4.5. направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3.5.4.6. осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;
3.5.4.7. вносит предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3.5.4.8. устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1, частью 2 статьи 14.6, частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьями 14.19, 15.13, частью 6 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 22 статьи 19.5, статьей 19.7, статьей 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(п. 3.5.4.8 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 04.04.2014 N 228-п)
3.5.5. в области лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов:
3.5.5.1. осуществляет лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов:
предоставляет, переоформляет лицензии;
осуществляет лицензионный контроль;
приостанавливает, возобновляет, прекращает действие лицензий, обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
формирует и ведет реестр лицензий;
формирует государственный информационный ресурс;
3.5.5.2. осуществляет проведение мониторинга эффективности лицензирования, подготовку и представление ежегодных докладов о лицензировании;
3.5.5.3. утверждает формы заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также формы уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов;
3.5.5.4. предоставляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация;
3.5.5.5. устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанных с нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Пермского края;
3.5.6. взаимодействует с контролирующими и надзорными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам потребительского рынка, регулирования рынка этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов;
3.5.7. анализирует отчетные и статистические данные, результаты проверок организаций, сведения, получаемые от федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций в сфере потребительского рынка, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обращения с ломом цветных и черных металлов;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 04.04.2014 N 228-п)
3.5.8. содействует в проведении комплекса мер, обеспечивающих повышение качества услуг в сфере потребительского рынка, в том числе путем проведения конкурсов среди организаций, а также конкурсов профессионального мастерства;

3.6. в сфере развития малого и среднего предпринимательства осуществляет функции уполномоченного органа, обеспечивающего реализацию региональной политики Пермского края в указанной области, в том числе:
3.6.1. обеспечивает разработку и реализацию государственных программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ в области развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае, реализацию краевой целевой программы в области развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)
3.6.2. осуществляет координацию взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края по реализации краевой целевой программы, государственных программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ в области развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае;
(п. 3.6.2 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)
3.6.3. обеспечивает организацию и проведение публичных мероприятий по вопросам малого и среднего предпринимательства;
3.6.4. осуществляет контроль порядка и условий предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе контроль целевого использования средств бюджета Пермского края, выделяемых на поддержку;
3.6.5. проводит мониторинг хода реализации краевой целевой программы, государственных программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ в области развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае и их отдельных мероприятий на основе информации, представляемой органами статистики, налоговыми органами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)
3.6.6. осуществляет подготовку и представление губернатору Пермского края, Правительству Пермского края и Законодательному Собранию Пермского края ежегодного доклада о состоянии, проблемах и перспективах развития малого и среднего предпринимательства, о ходе реализации краевой целевой программы, государственных программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ в области развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)
3.6.7. ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
3.6.8. осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Пермского края;
3.6.9. участвует по решению Правительства Пермского края в формировании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Пермском крае и обеспечении ее деятельности;
3.6.10. осуществляет другие полномочия в сфере развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;

3.7. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, разрабатывает и участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Пермского края по вопросам регионального регулирования в установленных сферах деятельности;
3.8. разрабатывает и реализует государственные программы, долгосрочные и ведомственные целевые программы, проекты в установленных сферах деятельности;
(п. 3.8 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)
3.9. издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
(п. 3.9 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 02.12.2013 N 1676-п)
3.10. осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ и услуг, необходимых для осуществления функций и полномочий Министерства;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 04.04.2014 N 228-п)
3.11. осуществляет функции и полномочия учредителя (отраслевого органа) подведомственных государственных учреждений Пермского края, в том числе:
3.11.1. осуществляет в пределах установленной компетенции функции отраслевого органа по управлению и распоряжению краевым имуществом подведомственных государственных учреждений Пермского края;
3.11.2. осуществляет финансовый контроль за подведомственным получателем бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;
3.11.3. формирует, утверждает и обеспечивает выполнение государственного задания на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями в соответствии с требованиями к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг;
3.11.4. принимает решения о реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений Пермского края по согласованию с Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края;
3.12. в части осуществления прав акционера в отношении акционерных обществ, находящихся в управлении Министерства, Министерство:
3.12.1. в установленном порядке обеспечивает образование (увеличение) доли Пермского края в уставных капиталах акционерных обществ на сумму выделяемых бюджетных средств и на вкладываемое краевое имущество;
3.12.2. осуществляет подготовку проектов решений об использовании права требования выкупа акционерным обществом принадлежащих Пермскому краю акций в случаях, предусмотренных законодательством;
3.12.3. осуществляет от имени Пермского края в соответствии с законодательством права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пермского края;
3.12.4. дает письменные директивы представителям Пермского края в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пермского края, по вопросам компетенции органов управления этих акционерных обществ;
3.12.5. осуществляет полномочия общего собрания акционеров акционерных обществ, 100 процентов акций которых находятся в собственности Пермского края;
3.12.6. принимает меры по обеспечению поступления в краевой бюджет дивидендов по находящимся в собственности Пермского края акциям акционерных обществ;
3.12.7. назначает в пределах своей компетенции представителей Пермского края в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пермского края;
3.12.8. организует и обеспечивает деятельность представителей Пермского края в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пермского края, а также осуществляет контроль за их деятельностью;
3.12.9. дает поручения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, приобретать и осуществлять от имени Пермского края права и обязанности акционера акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пермского края;
3.12.10. заключает договоры доверительного управления акциями, находящимися в собственности Пермского края;
3.13. осуществляет координацию международных и межрегиональных связей по вопросам деятельности Министерства:
3.13.1. содействует торгово-экономическим связям с субъектами Российской Федерации и странами ближнего и дальнего зарубежья;
3.13.2. организует и принимает участие в российских и международных выставочно-ярмарочных, конгрессных мероприятиях;
3.14. в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны:
3.14.1. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, а также координирует и контролирует проведение организациями, которые находятся в сфере ведения Министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке;

3.14.1* . осуществляет планирование и организует проведение мероприятий
по гражданской обороне в установленной сфере деятельности, в том числе
участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения
Пермского края, создает и поддерживает в состоянии готовности силы и
средства гражданской обороны;
готовит предложения о создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные районы, их размещению;
планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
готовит предложения о создании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;
участвует в разработке государственных программ, ведомственных целевых программ, приоритетных региональных проектов и нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны отраслевыми государственными краевыми учреждениями;

3.14.2. организует проведение мероприятий, направленных на обеспечение питанием и спецодеждой личного состава аварийно-спасательных формирований, пунктов специальной обработки, автосанитарных отрядов гражданской обороны, а также планирование, координацию и контроль деятельности организаций торговли и питания на территории Пермского края;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 30.05.2014 N 428-п)
3.14.3. участвует в мобилизационной подготовке экономики в сфере промышленности;
3.15. осуществляет функции по формированию, контролю и мониторингу исполнения доходов бюджета Пермского края по видам доходов, закрепленных распоряжением Правительства Пермского края от 5 февраля 2009 г. N 9-рп "О возложении ответственности за доходы бюджета Пермского края";
3.16. утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 04.04.2014 N 228-п;
3.17. осуществляет информационно-методическую деятельность, в том числе готовит справочные, аналитические и другие информационные материалы по вопросам деятельности Министерства в целях принятия управленческих решений в установленных сферах деятельности в соответствии с полномочиями Министерства, обеспечивает обновление информации на сайтах Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет;
3.18. организует выставки, конференции, семинары, круглые столы и иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
3.19. представляет пользователям в установленном законодательством порядке информацию из государственных информационных ресурсов и информационных систем Пермского края, находящихся в ведении Министерства;
3.20. организует и проводит работу со средствами массовой информации в целях освещения деятельности Министерства;
3.21. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 04.04.2014 N 228-п)
оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
3.22. главного распорядителя средств бюджета Пермского края (администратора расходов бюджета Пермского края) с закреплением за ним соответствующих расходов, функции главного администратора доходов бюджета (администратора доходов бюджета) по закрепленным за ним кодам видов доходов;
3.23. готовит предложения по проекту бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в установленных сферах деятельности в соответствии с полномочиями Министерства;
3.24. осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Пермского края в рамках направлений, на которые выделяются средства бюджета Пермского края;
3.25. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера;
3.26. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
3.27. формирует и утверждает плановое задание для соответствующего исполнительного органа государственной власти Пермского края, осуществляющего в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, являющегося главным распорядителем средств бюджета Пермского края и формирующего государственное задание для государственных учреждений Пермского края в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пермского края;

3.27* . взаимодействует с краевыми отраслевыми организациями профсоюзов
в пределах своей компетенции;

3.28. осуществляет иные функции по вопросам компетенции Министерства в соответствии с действующим законодательством.