Полномочия

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и Положением о Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.

Полномочия министерства определены:
Конституцией Российской Федерации.docx

Гражданским кодексом Российской Федерации (I часть).docx

Гражданским кодексом Российской Федерации (II часть)docx

Бюджетным кодексом Российской Федерации.docx

Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".docx

Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".docx

Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».docx

Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».docx

Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».docx

Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».docx

Федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».docx

Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ О порядке расмотрения обращений граждан Российской Федерации;.pdf

"Уставом Пермского края" от 27.04.2007 №32-ПК.docx

Законом Пермского края от 07.09.2007 N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края".docx

Постановлением Правительства Пермского края от 26.04.2013 № 350-п "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края"

Постановление Правительства Пермского края от 29.05.2015 № 327-п Об определении уполномоченного ИОГВ в области реализации промполитики.pdf

Министерство осуществляет следующие функции:

3.1. в сфере промышленности:

3.1.1. разрабатывает нормативные правовые акты Пермского края в сфере промышленной политики;

3.1.2. разрабатывает и участвует в реализации мероприятий, содействующих развитию промышленности на территории Пермского края;

3.1.3. разрабатывает и участвует в реализации государственных программ Пермского края, принимаемых в целях реализации промышленной политики;

3.1.4. осуществляет мониторинг состояния промышленности в Пермском крае, в пределах компетенции запрашивает информацию и принимает меры по предупреждению рисков устойчивого развития субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Пермского края;

3.1.5. осуществляет анализ состояния промышленности в Пермском крае, разрабатывает предложения по стимулированию деятельности в сфере промышленности, осуществляет подготовку и размещение на сайте Правительства Пермского края ежегодного доклада о состоянии и развитии промышленности в Пермском крае, о реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в Пермском крае;

3.1.6. осуществляет взаимодействие с субъектами деятельности в сфере промышленности по вопросам создания и развития индустриальных (промышленных) парков и промышленных кластеров на территории Пермского края;

3.1.7. совместно с организациями инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности принимает участие в предоставлении финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности на возвратной основе в порядке, установленном Правительством Пермского края;

3.1.8. подтверждает соответствие индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров дополнительным требованиям, установленным Правительством Пермского края, в целях применения к ним мер стимулирования, установленных Законом Пермского края от 3 марта 2015 г. N 440-ПК "О промышленной политике в Пермском крае", иными нормативными правовыми актами Пермского края;

3.1.9. осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам реализации промышленной политики в Пермском крае;

3.1.10. осуществляет подготовку и обеспечивает подписание соглашений с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации промышленной политики в Пермском крае, а также осуществляет контроль за соблюдением указанных соглашений в части, входящей в компетенцию Министерства;

3.1.11. участвует в формировании и реализации комплекса мероприятий, направленных на привлечение федеральных инвестиций в оборонно-промышленный комплекс Пермского края;

3.1.12. осуществляет мониторинг выполнения государственного оборонного заказа промышленными предприятиями Пермского края и участия в федеральных целевых программах, государственных программах;

3.1.13. участвует в проведении протекционистской политики в федеральных органах государственной власти и международных организациях с целью получения для промышленных предприятий Пермского края контрактов на производство и поставку продукции для федеральных государственных нужд, централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ, государственных программ;

3.1.14. содействует участию промышленных предприятий Пермского края в международных и межрегиональных выставках;

3.1.15. содействует созданию условий для привлечения инвестиций в сфере промышленности, в том числе:

3.1.15.1. взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с кредитно-финансовыми и другими коммерческими организациями по вопросам привлечения финансовых ресурсов, с целью развития приоритетных направлений промышленного комплекса Пермского края и создания новых рабочих мест в регионе;

3.1.15.2. участвует в пределах своей компетенции в проведении оценки, анализа и отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет имущества и средств бюджета Пермского края;

3.1.15.3. готовит проекты инвестиционных соглашений и принимает участие в их реализации;

3.1.15.4. ведет общий реестр инвестиционных проектов промышленного комплекса, реализуемых на территории Пермского края;

3.1.15.5. осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов (в том числе с выездом на инвестиционные площадки с участием руководства Министерства) и контроль за реализацией инвестиционных проектов в рамках заключенных инвестиционных соглашений в пределах своих полномочий, готовит информационные и аналитические материалы;

3.1.16. участвует в международном сотрудничестве Пермского края, разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Пермского края предложения о заключении договоров о международном сотрудничестве, участвует в согласовании проектов указанных договоров, подготовленных другими исполнительными органами государственной власти Пермского края в рамках своих полномочий;

3.1.17. готовит проекты соглашений о социально-экономическом сотрудничестве, заключаемых Правительством края с естественными монополиями, промышленными предприятиями, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств и принимает участие в их реализации;

3.1.18. осуществляет анализ финансово-экономического состояния градообразующих предприятий и иных предприятий, расположенных на территории моногородов Пермского края, на предмет наличия признаков банкротства;

3.1.19. оказывает содействие инициаторам реализации инвестиционных проектов, включенных в комплексные инвестиционные планы моногородов Пермского края, ответственным за реализацию которых определено Министерство, осуществляет контроль за ходом их реализации;

3.1.20. организует работу по привлечению инвестиций в лесопромышленный комплекс, рассмотрению инвестиционных проектов предприятий лесопромышленного комплекса и подготовку заключений по ним совместно с исполнительными органами государственной власти Пермского края;

3.1.20(1). определяет и организует реализацию региональной политики в области лесопромышленного комплекса на предприятиях лесного комплекса всех форм собственности;

3.1.20(2). осуществляет разработку краткосрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития лесопромышленного комплекса на основе анализа его производственно-финансовой деятельности;

3.1.20(3). осуществляет содействие проведению работ по модернизации производств лесопромышленного комплекса с целью замены малоэффективных, экологически вредных и опасных технологических процессов;

3.1.20(4). организует разработку предложений и участие в осуществлении законодательно установленных процедур в отношении предприятий лесопромышленного комплекса, являющихся банкротами, рассмотрение программ их финансово-экономического оздоровления;

3.1.20(5). осуществляет анализ работы лесопромышленного комплекса Пермского края в производственно-механической среде и готовит необходимые предложения;

3.1.21. содействует разработке и реализации планов финансового оздоровления промышленных предприятий Пермского края, участвует в выработке рекомендаций в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Пермского края;

3.1.22. обеспечивает информационное взаимодействие между Правительством края и крупными экономически и (или) социально значимыми предприятиями промышленности, заключившими с Правительством края соглашения об информационном взаимодействии;

3.1.23. исполняет иные полномочия в области стимулирования деятельности в сфере промышленности, возложенные Правительством Пермского края, в соответствии с Законом Пермского края "О промышленной политике в Пермском крае", иными нормативными правовыми актами Пермского края;

3.1.24. осуществляет мониторинг и анализ состояния сферы промышленности строительных материалов;

3.1.25. реализует государственную политику в сфере промышленности строительных материалов;

3.1.26. разрабатывает нормативные правовые акты Пермского кра3.2.6. участвует в коммерциализации результатов НИОКР;

3.2.7. участвует совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в формировании заявки на создание на территории Пермского края особых экономических зон технико-внедренческого типа;

3.2.8. проводит мониторинг инновационного потенциала Пермского края, разрабатывает и осуществляет меры по развитию механизма коммерциализации результатов научных исследований, содействует развитию предпринимательства в промышленной и научно-технической сферах, производственному освоению научно-технических достижений и развитию высокотехнологичных отраслей промышленности;

3.2.9. способствует созданию новых инновационных предприятий;

3.2.10. содействует созданию высокотехнологичных производственных процессов на территории Пермского края, в том числе путем повышения инновационной активности в промышленности;

3.2.11. участвует в организации проведения экспертизы инновационных программам и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Пермского края;

3.2.12. координирует вопросы по созданию на территории Пермского края объектов инновационной инфраструктуры;

3.2.13. участвует в формировании общедоступя в сфере промышленности строительных материалов;

3.2. в сфере инновационной деятельности:

3.2.1. разрабатывает и осуществляет меры по развитию коммерциализации результатов научных исследований прикладного характера, содействует развитию предпринимательства в промышленной и научно-технической сферах, производственному освоению научно-технических достижений и развитию высокотехнологичных отраслей промышленности;

3.2.2. обеспечивает привлечение средств федерального бюджета, средств институтов развития на финансирование инновационной деятельности;

3.2.3. содействует формированию условий для создания в Пермском крае высокотехнологичных объединений производственных предприятий, учебных и научных организаций;

3.2.4. организует проведение и сопровождение открытых конкурсов на субсидирование затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках коммерциализуемых инновационных проектов (далее - НИОКР);

3.2.5. обеспечивает права Министерства на охраноспособные результаты НИОКР;

3.2.6. участвует в коммерциализации результатов НИОКР;

3.2.7. участвует совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в формировании заявки на создание на территории Пермского края особых экономических зон технико-внедренческого типа;

3.2.8. проводит мониторинг инновационного потенциала Пермского края, разрабатывает и осуществляет меры по развитию механизма коммерциализации результатов научных исследований, содействует развитию предпринимательства в промышленной и научно-технической сферах, производственному освоению научно-технических достижений и развитию высокотехнологичных отраслей промышленности;

3.2.9. способствует созданию новых инновационных предприятий;

3.2.10. содействует созданию высокотехнологичных производственных процессов на территории Пермского края, в том числе путем повышения инновационной активности в промышленности;

3.2.11. участвует в организации проведения экспертизы инновационных программам и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Пермского края;

3.2.12. координирует вопросы по созданию на территории Пермского края объектов инновационной инфраструктуры;

3.2.13. участвует в формировании общедоступной базы инновационных предложений и технологических запросов предприятий, предназначенной для развития инновационного бизнеса и коммерциализации наукоемких технологий на территории Пермского края;

3.2.14. координирует вопросы создания и организации работы экспертной информационно-аналитической системы, предназначенной для создания высокотехнологичных производственных процессов на территории Пермского края;

3.3. в сфере социального партнерства и государственного управления охраной труда на территории Пермского края:

3.3.1. утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 29.01.2016 N 32-п;

3.3.2. осуществляет организацию, координацию и руководство совместными действиями сторон социального партнерства;

3.3.3. участвует в создании и работе постоянно действующих органов социального партнерства;

3.3.4. участвует в подготовке проектов и заключении соглашений в сфере социального партнерства;

3.3.5. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском крае;

3.3.6. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Пермского края по вопросам социального партнерства и деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском крае;

3.3.7. организует подготовку и проведение переговоров сторон социального партнерства по разработке, заключению и реализации трехстороннего Соглашения между профессиональными союзами, работодателями и Правительством Пермского края "О взаимодействии в области социально-трудовых отношений";

3.3.8. готовит предложения по вопросам совершенствования системы социального партнерства сторонам социального партнерства, в муниципальные образования Пермского края, в Российскую трехстороннюю комиссию;

3.3.9. оказывает методическую помощь, изучает практику и обобщает опыт работы территориальных трехсторонних комиссий, в том числе по разработке и заключению территориальных трехсторонних соглашений;

3.3.10. осуществляет уведомительную регистрацию и проводит анализ территориальных и отраслевых соглашений о взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений;

3.3.11. организует проведение ежегодных обучающих семинаров с координаторами и секретарями территориальных трехсторонних комиссий;

3.3.12. ежегодно готовит сводную информацию в Российскую трехстороннюю комиссию о деятельности по развитию социального партнерства в Пермском крае;

3.3.13. производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;

3.3.14. проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;

3.3.15. содействует урегулированию коллективных трудовых споров;

3.3.16. выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, готовит предложения по их устранению;

3.3.17. оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;

3.3.18. организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;

3.3.19. дает рекомендации по кандидатуре посредника в случае обращения сторон коллективного трудового спора;

3.3.20. участвует в создании временного трудового арбитража, определении его состава и регламента в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством;

3.3.21. разрабатывает и утверждает региональные перечни минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций (филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества, в каждой отрасли (подотрасли) экономики на территории Пермского края по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов);

3.3.22. осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

3.3.23. сообщает представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в Государственную инспекцию труда в Пермском крае информацию о выявленных условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

3.3.24. организует работу межведомственной комиссии по предотвращению социальной напряженности в Пермском крае;

3.3.24(1). осуществляет методическую поддержку, взаимодействие и координацию деятельности муниципальных межведомственных комиссий по предотвращению социальной напряженности в муниципальных образованиях Пермского края;

3.3.25. обеспечивает реализацию на территории Пермского края государственной политики в области охраны труда и государственных программ Российской Федерации по улучшению условий и охраны труда;

3.3.25(1). разрабатывает и реализует государственные программы (подпрограммы) Пермского края и (или) мероприятия по улучшению условий и охраны труда;

3.3.25(2). разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Пермского края по вопросам охраны труда;

3.3.26. формирует ежегодный доклад о состоянии условий и охраны труда на территории Пермского края;

3.3.27. обеспечивает взаимодействие органов государственной власти Пермского края, местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений;

3.3.28. организует работу совета по условиям и охране труда в Пермском крае;

3.3.29. обеспечивает организацию ежегодного конкурса на лучшую организацию работ по охране труда в Пермском крае;

3.3.30. координирует в установленном порядке на территории Пермского края проведение обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

3.3.31. согласовывает учебные планы и программы обучения по охране труда обучающих организаций, а также формирует банк данных всех обучающих организаций, находящихся на территории Пермского края;

3.3.32. осуществляет на территории Пермского края в установленном порядке государственную экспертизу условий труда;

3.3.33. взаимодействует с работодателями и организациями, проводящими специальную оценку условий труда, обучение по охране труда, по вопросам охраны труда и проведения специальной оценки условий труда;

3.3.34. организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Пермского края;

3.3.35. участвует в пределах своих полномочий в расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;

3.3.36. оказывает методическую помощь службам охраны труда, работодателям и работникам организаций по вопросам охраны труда;

3.3.37. проводит анализ состояния условий труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

3.3.38. готовит ответы на обращения граждан, работодателей по вопросам охраны труда;

3.3.39. проводит мониторинг условий и охраны труда в Пермском крае и представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведения, необходимые для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда;

3.3.40. участвует в проверке правильности установления надбавок и скидок к страховому тарифу по требованию страхователя;

3.3.41. исполняет иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края;

3.4. в сфере государственного регулирования торговой деятельности:

3.4.1. проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Пермского края;

3.4.2. разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию потребительского рынка, в том числе торговой деятельности на территории Пермского края;

3.4.3. разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Пермского края;

3.4.4. формирует и ведет торговый реестр;

3.4.5. разрабатывает порядок организации ярмарок и требования к организации продажи товаров и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках;

3.5. в сфере регулирования потребительского рынка, розничных рынков, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

3.5.1. осуществляет расчет прогноза поступлений в бюджет Пермского края:

3.5.1.1. государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, хранения, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов;

3.5.1.2. государственной пошлины за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти Пермского края;

3.5.1.3. других показателей по согласованию с Министерством финансов Пермского края;

3.5.2. осуществляет функции уполномоченного органа в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в том числе:

3.5.2.1. формирует и ведет реестр розничных рынков, расположенных на территории Пермского края;

3.5.2.2. вносит предложения по формированию, изменению плана организации розничных рынков, расположенных на территории Пермского края;

3.5.2.3. разрабатывает требования:

по предельной (минимальной и (или) максимальной) площади рынка,

к расположенным на рынке зданиям, строениям, сооружениям и находящимся в них помещениям, а также минимальное расстояние между ними,

к характеристике и предельной (минимальной и (или) максимальной) площади торговых мест, складских, подсобных и иных помещений,

по организации торгового места на рынке;

3.5.2.4. разрабатывает порядок заключения договора о предоставлении торгового места, его типовой форме, а также упрощенной форме договора о предоставлении торгового места на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке, упрощенном порядке предоставления торгового места на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке;

3.5.2.5. осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;

3.5.2.6. утверждает формы бланков документов, используемых в процессе выдачи разрешений на право организации розничного рынка;

3.5.4. в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

3.5.4.1. осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, а также приостановление, возобновление и прекращение действия лицензий;

3.5.4.2. обращается в суд или уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявлением об аннулировании лицензии;

3.5.4.3. ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

3.5.4.4. осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, государственный контроль за их представлением;

3.5.4.5. направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3.5.4.6. осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;

3.5.4.7. вносит предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3.5.4.8. устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1, частью 2 статьи 14.6, частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьями 14.19, 15.13, частью 6 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 22 статьи 19.5, статьей 19.7, статьей 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.5.5. в области лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов:

3.5.5.1. осуществляет лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов:

предоставляет, переоформляет лицензии;

осуществляет лицензионный контроль;

приостанавливает, возобновляет, прекращает действие лицензий, обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

формирует и ведет реестр лицензий;

формирует государственный информационный ресурс;

3.5.5.2. осуществляет проведение мониторинга эффективности лицензирования, подготовку и представление ежегодных докладов о лицензировании;

3.5.5.3. утверждает формы заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также формы уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов;

3.5.5.4. предоставляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация;

3.5.5.5. устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанных с нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Пермского края;

3.5.6. взаимодействует с контролирующими и надзорными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам потребительского рынка, регулирования рынка этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов;

3.5.7. анализирует отчетные и статистические данные, результаты проверок организаций, сведения, получаемые от федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций в сфере потребительского рынка, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обращения с ломом цветных и черных металлов;

3.5.8. содействует в проведении комплекса мер, обеспечивающих повышение качества услуг в сфере потребительского рынка, в том числе путем проведения конкурсов среди организаций, а также конкурсов профессионального мастерства;

3.6. в сфере развития малого и среднего предпринимательства осуществляет функции уполномоченного органа, обеспечивающего реализацию региональной политики Пермского края в указанной области, в том числе:

3.6.1. обеспечивает разработку и реализацию государственных программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ в области развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае, реализацию краевой целевой программы в области развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае;

3.6.2. осуществляет координацию взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края по реализации краевой целевой программы, государственных программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ в области развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае;

3.6.3. обеспечивает организацию и проведение публичных мероприятий по вопросам малого и среднего предпринимательства;

3.6.4. осуществляет контроль порядка и условий предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе контроль целевого использования средств бюджета Пермского края, выделяемых на поддержку;

3.6.5. проводит мониторинг хода реализации краевой целевой программы, государственных программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ в области развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае и их отдельных мероприятий на основе информации, представляемой органами статистики, налоговыми органами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;

3.6.6. осуществляет подготовку и представление губернатору Пермского края, Правительству Пермского края и Законодательному Собранию Пермского края ежегодного доклада о состоянии, проблемах и перспективах развития малого и среднего предпринимательства, о ходе реализации краевой целевой программы, государственных программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ в области развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае;

3.6.7. ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;

3.6.8. осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Пермского края;

3.6.9. участвует по решению Правительства Пермского края в формировании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Пермском крае и обеспечении ее деятельности;

3.6.10. осуществляет другие полномочия в сфере развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;

3.7. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, разрабатывает и участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Пермского края по вопросам регионального регулирования в установленных сферах деятельности;

3.8. разрабатывает и реализует государственные программы, долгосрочные и ведомственные целевые программы, проекты в установленных сферах деятельности;

3.9. издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

3.10. осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ и услуг, необходимых для осуществления функций и полномочий Министерства;

3.11. осуществляет функции и полномочия учредителя (отраслевого органа) подведомственных государственных учреждений Пермского края, в том числе:

3.11.1. осуществляет в пределах установленной компетенции функции отраслевого органа по управлению и распоряжению краевым имуществом подведомственных государственных учреждений Пермского края;

3.11.2. осуществляет финансовый контроль за подведомственным получателем бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;

3.11.3. формирует, утверждает и обеспечивает выполнение государственного задания на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями в соответствии с требованиями к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг;

3.11.4. принимает решения о реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений Пермского края по согласованию с Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края;

3.12. в части осуществления прав акционера в отношении акционерных обществ, находящихся в управлении Министерства, Министерство:

3.12.1. в установленном порядке обеспечивает образование (увеличение) доли Пермского края в уставных капиталах акционерных обществ на сумму выделяемых бюджетных средств и на вкладываемое краевое имущество;

3.12.2. осуществляет подготовку проектов решений об использовании права требования выкупа акционерным обществом принадлежащих Пермскому краю акций в случаях, предусмотренных законодательством;

3.12.3. осуществляет от имени Пермского края в соответствии с законодательством права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пермского края;

3.12.4. дает письменные директивы представителям Пермского края в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пермского края, по вопросам компетенции органов управления этих акционерных обществ;

3.12.5. осуществляет полномочия общего собрания акционеров акционерных обществ, 100 процентов акций которых находятся в собственности Пермского края;

3.12.6. принимает меры по обеспечению поступления в краевой бюджет дивидендов по находящимся в собственности Пермского края акциям акционерных обществ;

3.12.7. назначает в пределах своей компетенции представителей Пермского края в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пермского края;

3.12.8. организует и обеспечивает деятельность представителей Пермского края в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пермского края, а также осуществляет контроль за их деятельностью;

3.12.9. дает поручения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, приобретать и осуществлять от имени Пермского края права и обязанности акционера акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пермского края;

3.12.10. заключает договоры доверительного управления акциями, находящимися в собственности Пермского края;

3.13. осуществляет координацию международных и межрегиональных связей по вопросам деятельности Министерства:

3.13.1. содействует торгово-экономическим связям с субъектами Российской Федерации и странами ближнего и дальнего зарубежья;

3.13.2. организует и принимает участие в российских и международных выставочно-ярмарочных, конгрессных мероприятиях;

3.14. в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны:

3.14.1. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, а также координирует и контролирует проведение организациями, которые находятся в сфере ведения Министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке;

3.14.11 . осуществляет планирование и организует проведение мероприятий

по гражданской обороне в установленной сфере деятельности, в том числе

участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения

Пермского края, создает и поддерживает в состоянии готовности силы и

средства гражданской обороны;

готовит предложения о создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные районы, их размещению;

планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

готовит предложения о создании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;

участвует в разработке государственных программ, ведомственных целевых программ, приоритетных региональных проектов и нормативных правовых актов в области гражданской обороны;

контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны отраслевыми государственными краевыми учреждениями;

3.14.2. организует проведение мероприятий, направленных на обеспечение питанием и спецодеждой личного состава аварийно-спасательных формирований, пунктов специальной обработки, автосанитарных отрядов гражданской обороны, а также планирование, координацию и контроль деятельности организаций торговли и питания на территории Пермского края;

3.14.3. участвует в мобилизационной подготовке экономики в сфере промышленности;

3.15. осуществляет функции по формированию, контролю и мониторингу исполнения доходов бюджета Пермского края по видам доходов, закрепленных распоряжением Правительства Пермского края от 5 февраля 2009 г. N 9-рп "О возложении ответственности за доходы бюджета Пермского края";

3.16. утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 04.04.2014 N 228-п;

3.17. осуществляет информационно-методическую деятельность, в том числе готовит справочные, аналитические и другие информационные материалы по вопросам деятельности Министерства в целях принятия управленческих решений в установленных сферах деятельности в соответствии с полномочиями Министерства, обеспечивает обновление информации на сайтах Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет;

3.18. организует выставки, конференции, семинары, круглые столы и иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

3.19. представляет пользователям в установленном законодательством порядке информацию из государственных информационных ресурсов и информационных систем Пермского края, находящихся в ведении Министерства;

3.20. организует и проводит работу со средствами массовой информации в целях освещения деятельности Министерства;

3.21. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок;

оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

3.22. главного распорядителя средств бюджета Пермского края (администратора расходов бюджета Пермского края) с закреплением за ним соответствующих расходов, функции главного администратора доходов бюджета (администратора доходов бюджета) по закрепленным за ним кодам видов доходов;

3.23. готовит предложения по проекту бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в установленных сферах деятельности в соответствии с полномочиями Министерства;

3.24. осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Пермского края в рамках направлений, на которые выделяются средства бюджета Пермского края;

3.25. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера;

3.26. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

3.27. формирует и утверждает плановое задание для соответствующего исполнительного органа государственной власти Пермского края, осуществляющего в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, являющегося главным распорядителем средств бюджета Пермского края и формирующего государственное задание для государственных учреждений Пермского края в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пермского края;

3.271 . взаимодействует с краевыми отраслевыми организациями профсоюзов

3.28. осуществляет иные функции по вопросам компетенции Министерства в соответствии с действующим законодательством.